среда, 17 сентября 2014 г.

Городской транспорт Стамбула

Неделю назад мы вернулись из Стамбула, и первый пост об этом городе посвящу общественному транспорту.  Пусть это будет небольшой памяткой мне и всем тем, кто его собирается посетить. Ведь не зря же один из самых актуальных вопросов при планировании самостоятельных путешествий, это вопрос перемещения из пункта А в пункт Б.

Сразу скажу, испробовали мы не все виды транспорта, поэтому писать буду лишь о том, с чем пришлось столкнуться.


Начну по порядку, с аэропорта. Мы приземлились в международном аэропорту Сабиха Гёкчен (тур. Sabiha Gökçen), расположенном в азиатской части, откуда нам предстояло отправиться прямиком в Европу, в исторический центр города - Султанахмет (тур. Sultanahmet). Сделать это можно несколькими способами. Проще всего - на такси. На выходе из терминала их очень много. Однако удовольствие не из дешевых в силу удаленности аэропорта. Такая поездка обойдется порядка 50-60 евро. Можно воспользоваться городским автобусом, с расписанием  и маршрутами можно ознакомиться здесь. Билет, купленный в кассе будет стоить 4 лиры или 2 лиры по Истамбулкарт (IstanbulKart) (о ней расскажу поподробнее ниже).

Мы выбрали автобус частной компании Хаваташ (тур. Havataş). Их маршрут для нас оказался более удобным. Эти автобусы нельзя не заметить, они отправляются прямо от выхода из международного терминала. Остановок по пути практически не делают, и двигаются существенно быстрее городского транспорта. Стоимость проезда 8 лир, оплачивается на месте, билет заранее покупать не надо. Нашей целью была конечная остановка, пристань Кадыкёй (тур. Kadıköy). Было раннее утро и пробок совсем не было, добрались буквально минут за двадцать. Хотя говорят, что днем такая поездка может затянуться и на час.




Таким образом мы преодолели лишь третью часть пути.

На пристани мы пересели на паром до Эминёню (тур. Eminönü), предварительно купив ИстамбулКарт (IstanbulKart). Эта карта позволяет существенно экономить на оплате проезда на пароме, трамвае, метро, фуникулере, автобусе. Картой могут пользоваться несколько человек, как это и было в нашем случае. Стоит она 8 лир, дополнительно можно положить на нее необходимую сумму денег. Можно постоянно пополнять, что очень удобно, ведь никогда не знаешь точно, сколько поездок тебе предстоит. Если обычный билет будет стоить 4 лиры, то проезд по ИстамбулКарт обойдется всего лишь в две. Купить ее можно в небольших киосках с надписью "Akbil". На пристани Кадыкёй (тур. Kadıköy) такой киоск располагается прямо напротив пункта отправления парома.





Дальше свой путь нам предстояло продолжить на трамвае. Сойдя с парома (кстати, сделать это надо максимально быстро, так как время стоянки меньше пяти минут), пройдя через подземный переход, мы оказались на трамвайной остановке. Трамваи ходят очень часто, буквально друг за другом и все по одному маршруту (трамвайная линия Т1). Все они очень комфортабельные и внутри оснащены электронными табло, на которых отображаются названия остановок. Можно не беспокоиться, что свою пропустишь.

После этого какую-то часть маршрута мы прошли пешком, и, пожалуй, это был самый трудный отрезок нашего пути. Тротуары в старой части города узкие и везде брусчатка, что не очень удобно, когда катишь коляску и чемодан. Впоследствии мы обнаружили более удобный для себя путь, так что эта проблема отпала.

Так уж вышло, что трамвай стал нашим ежедневным спутником. Один из самых удобных на мой взгляд видов транспорта. Чтобы добраться из Султанахмета (тур. Sultanahmet) в Бейоглу (тур. Beyoğlu), например, нам требовалось всего минут 15.

Когда решили попасть на площадь Таксим (тур. Taksim Meydanı), мы узнали, что такое Стамбульский подземный фуникулёр. Для этого на трамвае доехали до конечной остановки Кабаташ (Kabataş) и там, спустившись под землю, оказались на нижней одноименной станции фуникулера.






На верхней станции Таксим, не выходя на поверхность, можно сделать пересадку и продолжить свой путь на метро. Я, если честно, до последнего думала, что фуникулер и есть метро, так как с таким видом транспорта мне ещё не приходилось сталкиваться.

Теперь немного о такси. В городе недостатка в них нет, все они выкрашены в классический желтый цвет с опознавательной табличкой "Taksi" на крыше автомобиля. О стамбульских таксистах ходят легенды в отношении того, как они разводят туристов. Чтобы не попасться на их уловки, первым делом обратите внимание на счетчик, он должен быть во всех автомобилях и обязательно включен. Если хотите предварительно рассчитать стоимость своей поездки, это можно сделать здесь. Достаточно лишь ввести свои пункты оправления и назначения. 


Выйдя поздно вечером из одного из торговых центров города, мы все же столкнулись с тем, что поблизости не оказалось ни одного такси. Специализированная стоянка тоже была пуста. Немного растерялись, конечно же. Но как оказалось, все решается очень просто. Неподалеку от таких стоянок есть небольшие будки (тоже с опознавательными знаками), где сидит диспетчер, который без проблем вызовет машину. Не прошло и двух минут, как мы сидели в такси. 


По дороге из отеля обратно в аэропорт мы воспользовались услугами шаттла, иными словами - организованного трансфера.  Это специализированный транспорт, который забирает вас из отеля/аэропорта в определенное время и отвозит в аэропорт/отель соответственно. Очень удобно, если нет желания заморачиваться с общественным транспортом и дешевле, чем такси, если речь идет о больших расстояниях, как в нашем случае, например. Из Султанахмета (тур. Sultanahmet) в Сабиха Гёкчем (тур. Sabiha Gökçen) поездка обошлась нам в 10 евро за человека. Мы бронировали непосредственно в гостинице, но можно это сделать и через интернет. Организаций, предоставляющих такие услуги, довольно много. 


 А очень скоро напишу и о наших впечатлениях от Стамбула.




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика