пятница, 30 января 2015 г.

Записать все

Начало нового года всегда отличный повод для реализации новых идей, начинаний и свершений. Это всегда шанс начать жизнь с нового листа, оставив проблемы и страхи в прошлом. И глупо этим шансом не воспользоваться. Человеку вообще свойственно постоянно меняться. Мы ищем новые пути развития, ставим новые цели и никогда не перестаем мечтать. 



Сейчас в моей жизни начался активный период поиска собственного Я, переосмысления ценностей и становления новых задач. И, как не редко случается, мы притягиваем к себе именно то, о чем больше всего думаем, к чему стремимся на подсознательном уровне. Вселенная словно сама старается окружить нас нужными и правильными людьми, снабдить необходимой информацией и дать шанс реализовать себя. С одной стороны понятно, как это происходит: наши мысли конечно же отражаются в запросах поисковых систем, мы свободны выбирать темы для бесед с друзьями, у нас формируются определенные предпочтения в литературе… Но ведь бывает и так, что судьба совершенно неожиданно сводит с человеком, чьи мысли занимают те же вопросы и проблемы, что и наши собственные? Или, например, в руки попадает книга, казалось бы, совершенно случайная и совсем не по теме, но в вот между строк мы находим ответы на волнующие вопросы? Последнее время со мной такое часто случается. Может и раньше случалось, но я не придавала этому значения. Для меня это своеобразные знаки, говорящие о том, что я на верном пути. Именно они придают мне веру, что всё не зря.


Но это я немного отвлеклась, вообще хотела поговорить о другом. В прошлый раз я уже упоминала о такой хорошей привычке записывать самые яркие моменты из жизни, дабы не дать им затеряться среди бессчетного количества мыслей и воспоминаний. Сегодня продолжу эту тему.

Начну с того, что мне очень нравится писать. Не знаю, насколько хорошо у меня это получается, но сам процесс доставляет мне удовольствие. И так было всегда, сколько себя помню. А сколько бы меня не приучал муж пользоваться заметками/закладками/напоминаниями в телефоне и в прочих электронных гаджетах, я, по старинке, все же отдаю предпочтение рукописному варианту. Поэтому на моем столе постоянный ворох листков, карточек, вырванных тетрадных страниц и блокнотов. (Другой вопрос, что я частенько забываю о том, что и куда я записала, но о том, как я с этим борюсь, я рассказывала здесь).

И я не одна такая, пожалуй. В своей книге «Птица за птицей» Энн Ламотт пишет: «В наши дни приходится запоминать так много, и оно всё такое важное, такое важное! Мы составляем бесконечные списки и надеемся, что они не дадут забыть про покупки, звонки, письма идеи, наметки для будущих рассказов или статей. Но все равно, когда подходишь хоть к какому-то пункту в одном списке, у тебя уже масса просроченных дел из другого. Однако, я верю в списки, заметки, а ещё в карточки, которые помогают и с первым и со вторым».

И я с ней полностью в этом вопросе согласна! Я тоже верю в списки, заметки и прочие напоминания! Даже один тот факт, что ты записал какую-то мысль, а не просто прокрутил её в голове - это уже шанс её не забыть. К тому же, если научиться правильно организовывать своё рабочее пространство, она всегда «будет под рукой».


Вернемся к случайностям, которые не случайны. Недавно, в мои руки попала книга "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях" Джулии Кэмерон.  Не такая это уж и случайная в моей библиотеке книга, если начистоту. С рождением дочки я стала интересоваться литературой по психологии и развитию детей, и данная книга, исходя из названия, представлялась мне отличным пособием по занятиям с ребенком, с некоторыми практическими рекомендациями и комплексом упражнений. По сути, так оно и оказалось, с той лишь оговоркой, что большинство из предложенных упражнений предлагалось проделать родителям, а не детям. 

Бывают такие книги, которые если и не переворачивают твою жизнь с ног на голову, но уж точно заставляют посмотреть на многие вещи с другого ракурса. Они подобны глотку свежего воздуха, приносят в жизнь что то новое, заставляют задуматься о вещах, раньше казавшихся незначительными. Эта оказалось именно такой. Не буду рассказывать обо всех рекомендациях, предложенных автором, но остановлюсь подробнее на одной, оказавшейся для меня наиболее ценной. 

Это упражнение, которое предлагается выполнять на протяжении неограниченное количества времени, более того, оно рекомендуется стать привычкой на долгие-долгие годы, и носит кодовое название «Утренние страницы». Уверена, многие сталкивались уже с этим понятием. По крайней мере, я то и дело стала натыкаться на него в различных блогах. Опять же, случайность или нет?

Суть в том, что каждое своё утро Вы начинаете с чистой страницы и …. начинаете писать. О чем? Да обо всем что угодно. Записывайте свои сны, мысли, впечатления и воспоминания, планы на день… Не знаете с чего начать? Да хотя бы с этого: «Я не знаю, о чем написать…», и слова найдутся обязательно. 

У Джулии Кэмерон объем написанного регламентируется тремя страницами. Но мне кажется эта величина произвольная. Важно определить свой минимум и от него и отталкиваться. Меньше нельзя, больше – прекрасно! 

Что это даст и для чего вообще нужно? Ну, во-первых, это отличный способ расставить всё по полочкам в своей голове, навести в мыслях порядок. Во-вторых, возможность поразмышлять на волнующие темы и побыть наедине с собой. Ну и в-третьих, это шанс посмотреть на проблемы/события со стороны, оценить их и найти пути решения. Это удивительно, но в процессе «утренних страниц» в моей голове не редко начинает рождаться новая идея, непосредственно связанная с тем, о чем я пишу этим утром. Приведу несколько цитат из книги.

«Утренние страницы - Это основной способ разбудить творческий потенциал».

«Утренние страницы побуждают нас к действию, вносят ясность, успокаивают, помогают расставить приоритеты и построить планы на предстоящий день».

«Утренние страницы существуют только для вас. В них вы можете без опаски излить всё, что вас беспокоит, поразмыслить о планах и помечтать». 

«Никому не показывайте свои записи и ни с кем не обсуждайте».

«Когда мы берем в руку карандаш и начинаем писать, то постигаем самих себя».

Какие выводы из всего этого? Для себя я сделала такой – писать как можно больше, потому что успела проверить, мне это действительно помогает. Помогает быть самой собой, помогает поразмыслить на важные темы, помогает мечтать и делать маленькие шаги на пути достижения поставленных целей. Ну, и, конечно, помогает оставить в памяти моменты, которые никаким другим образом сохранены быть не могут. 

Возможно, поможет и Вам?



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика