четверг, 28 января 2016 г.

В новый год с новыми привычками


Каждый год мы пробуем начать с чистого листа. Это некая отправная точка для новых целей, желаний, мечтаний и... увы, реже, действий. Почему же все наши планы, старательно расписанные в первых числах января, постепенно сходят на нет и, в лучшем случае, осуществляется лишь половина из них? Весь энтузиазм испаряется, столкнувшись с реальностью, в которой все по-прежнему, по-прошлогоднему. Мы вливаемся в свой обычный поток рутинных дел, наша решимость ослабевает, а мечты становятся все призрачней...


Уже который раз у меня все случается именно по этой схеме. Год назад я написала себе письмо, которое открыла в преддверии Нового года. О чем оно было? О надеждах, целях, желаниях... Где-то половина из них воплотилось в жизнь. Не плохо, конечно, но это были преимущественно те вещи, на которые я мало могла повлиять. Надо отдать должное везению и удаче. А пункты, требующие активных действий и усилий, так и остались лишь очередным списком на бумаге. За год нашлось тысяча причин для бездействия. А ведь возможностей для их реализации было не меньше!

Можно, конечно, сожалеть, можно строить новые планы, а можно просто действовать. Выбор очевиден, но на деле все не так-то просто. Между зарождением какой-либо идеи в моей голове и шагами по её реализации зачастую проходит немало времени. И в этот промежуток в этой же голове стремительно проносится миллион вариантов, почему этого делать не стоит. Или стоит, но потом. Или кому-то другому, а не мне. И в итоге весь этот хоровод мыслей начинает играть более важную роль, чем реализация задуманного. Грустно это осознавать, но понимание, что шанс безвозвратно упущен зачастую приходит с опозданием.

В этом году я решила пойти другим путем (уже конец января, а мой энтузиазм ещё не ослаб - хороший знак!). Ну как другим... Пожалуй, я просто более ответственно подошла к самому планированию. А ещё определила для себя, что все мои действия в этом году будут направлены на реализацию одной единственной цели - стать лучшей версией себя. Размытая получается формулировка, но она даёт повод думать, что спустя год я скорее всего не буду винить себя в бездействии. К тому же за ней кроется множество микро целей или шагов, некоторые из которых уже сформировались, а некоторым это только предстоит в течение года, в зависимости от моих желаний, увлечений и интересов в текущий момент времени. Вполне возможно, они будут неоднократно меняться, но такой подход дает широкий простор для творчества и множество вариантов исполнения. 

Если говорить непосредственно о планировании, то во-первых, я посвятила своим целям в ежедневнике первую страницу, чтобы они всегда были перед глазами и постоянно напоминали мне: " делай, Аня, делай!". А во-вторых, в этот процесс я внесла немного азарта и все цели "оцифровала", сделала их измеримыми, для того, чтобы была возможность сравнения с текущим результатом и был ориентир для отслеживания процесса. Напротив каждой из них нарисовала кружочек, который будет заштрихован по мере выполнения. Задача заштриховать все к декабрю. Такой вызов самой себе.

Но есть соблазн оставить всё на последний момент. Вернее, сейчас его нет, но он вполне может появиться. Поэтому решила поработать над собой в ещё одном направлении - менять или даже совершенствовать себя изнутри, посредством внедрения в свою жизнь новых привычек. По одной каждый месяц. Считается, что для формирования той или иной привычки требуется примерно месяц, так что буду надеяться, что к следующему году обзаведусь двенадцатью новыми (полезными!) привычками. Это будет что-то из разряда контрастный душ с утра, два литра воды в день, ведение дневника или "утренних страниц" и т.п. В общем, те вещи, которые не требуют особых усилий и времени, но о которых мы постоянно забываем. А они, как ни крути, делают нас и наше самочувствие лучше.

Для себя я подобрала наиболее эффективные, на мой взгляд, способы формирования этих привычек. Вернее сказать, способы напоминания о них, ведь в этом деле важна постоянность. 

Итак, первый способ - это эффект фиолетового браслета. Оригинальная идея состоит в том, чтобы надеть фиолетовый браслет в знак того, чтобы прожить 21 день без жалоб, сплетен и высказывания недовольств. Если в течение этого времени человек все же произносит или думает о чем-то негативном — он переодевает браслет на другую руку и начинает новый отсчет. И так, пока не проносит браслет на одной руке 21 день. Не знаю, почему фиолетовый, но думаю, цвет вообще не важен. Ровно, как и причины, по которым его носить. Важно то, что глядя на браслет, невольно вспоминаешь о данном себе обещании. 

Второй - это наслоение новой привычки на уже существующие. Например, о необходимости умываться по утрам мы даже не задумываемся, этот навык отработан до автоматизма. Утренние процедуры можно усложнить, добавив, например, массаж лица или нанесение маски. Возле зеркала можно положить какой-либо предмет, которому здесь явно не место, но при взгляде на который, можно легко вспоминать о необходимых действиях.

И, наконец, напоминающие и мотивирующие плакаты, которые могут быть временные, до момента закрепления привычки, а могут быть красиво оформленные, написанные каллиграфическим почерком, фразы или даже рисунки. И стильно, и со смыслом.

Раньше я бы я завершила этот пост, чем-то вроде, что возлагаю на этот год большие надежды и всё в таком духе. Сейчас же напишу, что надежды я возлагаю только на себя, и такая формулировка мне кажется более мотивирующей. И у меня осталось одиннадцать месяцев, чтобы это проверить. 



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика