среда, 30 августа 2017 г.

Рассвет на плато Бермамыт

Все встреченные мной рассветы были случайны и никогда не были самоцелью. Иногда я наблюдала их из окна автомобиля, иногда возвращаясь под утро домой с затянувшейся вечеринки, иногда, приоткрыв занавески в квартире, пытаясь уложить проснувшегося раньше времени малыша. Но в урбанистической среде они не имеют и сотой доли той привлекательности и эпичности, как если вы оказываетесь вдали от городского шума, один на один с бескрайним простором неба. 

А потом... у меня случилось свидание с Бермамытом. Ночь без сна ради нескольких мгновений и десятка кадров. 


Плато Бермамыт - это грандиозный простор,открывающийся взору с первыми лучами солнца. Это альпийские луга и дурманящие запахи разнотравья и полевых цветов. Это выветренные долины и величественные скалы. Это потрясающей красоты небо, словно обволакивающее вас со всех сторон и, конечно же, заснеженные вершины Эльбруса, виднеющиеся на горизонте. Это место, где можно слушать тишину.

И, как часто со мной бывает, стоило мне лишь увидеть фотографии этих мест, я мысленно уже была там. А мысли, знаете ли, материальны.


И, как часто со мной бывает, стоило мне лишь увидеть фотографии этих мест, я мысленно уже была там. А мысли, знаете ли, материальны.










Бермамыт по праву называют одной из лучших панорамных площадок Карачаево-Черкессии. Его высота достигает примерно 2600 м над уровнем моря. 

Здесь формируются грозы, отчего место порой сравнивают с "кухней природы". В советское время здесь находилась метеостанция, но сейчас от нее остались лишь поросшие травой руины. На плато очень переменчивая погода. На рассвете я куталась в три(!) куртки, пытаясь унять стучащие от холода зубы, а уже через пару часов готова была бегать в летнем платье.



Мне всегда очень интересно послушать легенды, связанные с краями, где я оказалась и местные предания. Здесь, например, они гласят о том, что во времена нартов Большой и Малый Бермамыт были верными псами Эльбруса, а потом, по прихоти разгневанных богов, окаменели вместе с владыкой и по сей день охраняют его покой.

Мы были на Большом Бермамыте. Малый находится выше, но название свое получил из-за меньшей по площади территории.  И добраться туда можно только пешком. 

Оба Бермамыта стали известны туристам и приобрели популярность еще в первой половине XIX века. Вот когда-то и Лермонтов, и Горький, и Чехов любовались открывающимися с плато видами.




Бермамыт распологается всего в 40 км от Кисловодска, но ехать на своей машине стоит только в случае, если она специально подготовлена к таким поездкам. Или вам её совсем не жалко. А узнав, что первый автомобиль, благополучно заехавший на вершину, сделал это ещё в 1912(!) году, я с трудом поверила. К слову, это был "Опель". Сейчас же это территория исключительно внедорожников.



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика