Стоит ли говорить, что в Венецию я влюбилась сразу?
Я это поняла, едва мы заметили с палубы нашего катера очертания приближающегося острова. Это непередаваемые ощущения, когда на твоих глазах, прямо из воды, появляется город невероятной красоты...
Я это поняла, едва мы заметили с палубы нашего катера очертания приближающегося острова. Это непередаваемые ощущения, когда на твоих глазах, прямо из воды, появляется город невероятной красоты...
Это действительно того стоит - прибыть в Венецию именно по воде. Первое впечатление от города будет поистине потрясающим!
Нам это удалось сделать благодаря тому, что жили мы в соседнем Лидо ди Езоло, откуда ежечасно в Венецию отправляется паром. Дорога занимает около 40 минут.
Нам это удалось сделать благодаря тому, что жили мы в соседнем Лидо ди Езоло, откуда ежечасно в Венецию отправляется паром. Дорога занимает около 40 минут.
Наше путешествие по Венеции началось с причала Сан-Марка, откуда мы с головой окунулись в кипящую жизнь этого сказочного, никак иначе, города.
Людские потоки вынесли нас прямиком на центральную площадь Венеции, знаменитую площадь Сан-Марко (Piazza San Marco). Её не редко называют "самой нарядной гостиной Европы", и она полностью оправдывает это название. Таким естественным здесь кажется, сев за столик в кафе "Флориан", медленно пить кофе и рассматривать всех новоприбывших гостей со всех уголков планеты. Мне кажется, эта площадь никогда не бывает безлюдной!
Неизменными хозяевами здесь являются, конечно же, голуби! Их образ неразрывно связан с образом главной площади Венеции. Как, кстати, и некоторых других знаменитых площадей Европы. У этих птиц явно есть вкус!
Вырвавшись из этого потока людей, можно сразу же нырнуть в другой: пройти в арку под часами XV века (Torre dell'orologio) в северной части площади и очутиться на улице Мерчерии (Mercerie), главной торговой улице города. Здесь очень гармонично сочетаются бутики известных мировых брендов и небольшие ремесленные мастерские.
А можно отправиться в сторону гранд-канала, чтобы поднявшись на Мост Риальто (Ponte di Rialto) , насладиться видами красивейших зданий города.
В Венеции всего около 400 мостов. Казалось бы много. Но нет, В Гамбурге, например, их 2300. А я то была уверена, что Венеция в этом плане рекордсмен.
Одним из обязательных пунктов для туристов в Венеции является прогулка на гондоле. Однако, удовольствие не из дешевых, за 30-40 минут придется заплатить порядка 100 евро. Если прокатиться хочется, ровно как и сэкономить, можно прибиться к одной из туристических групп, постоянно толпящихся возле причала. Прогулка в этом случае получится не индивидуальной, а в компании ещё нескольких людей. Максимальное количество в гондоле - 6 человек и стоимость будет разбита на всех соответственно. Получится чуть меньше 20 евро.
В современной Венеции насчитывается 425 гондольеров, их количество строго ограничено. Примечательно, что в XVIII века в городе их насчитывалось несколько тысяч... В большинстве случаев лицензия передаются от отца к сыну, так что человеку со стороны попасть в это профессию сложно.
Трудно в это поверить, но большинство местных жителей никогда этим видом транспорта не пользовались. В настоящее время, гондолы - это исключительно туристический аттракцион.
После того, как все туристические прелести, предложенные городом, испытаны, а галочки напротив каждой достопримечательности проставлены в путеводителе, если таковой имеется, ты понимаешь, что не приблизился к пониманию города ни на шаг. Ты лишь растворился среди тысяч туристов, щелкающих фотоаппаратами, едва успевающими за своими гидами и скупающими китайские магнитики и карнавальные маски чуть ли не оптом.
В тот момент, когда уже голова идет кругом от этой суеты, лучше всего свернуть в одну из неприметных улочек, чтобы остаться один на один с городом. Что мы и сделали. Удивительное дело - секунду назад мы были на оживленной площади, а оказались на тихой безлюдной улочке, где время остановилось много веков назад...
В тот момент, когда уже голова идет кругом от этой суеты, лучше всего свернуть в одну из неприметных улочек, чтобы остаться один на один с городом. Что мы и сделали. Удивительное дело - секунду назад мы были на оживленной площади, а оказались на тихой безлюдной улочке, где время остановилось много веков назад...
Плутать здесь можно часами... не сверяясь ни с картой, ни с нумерацией домов...Последнее вообще безнадежное дело, так как номера домов к улицам и каналам не привязаны и логики в них не прослеживается. Остается просто наслаждаться, и вместе с тем удивляться, удивляться царившему здесь спокойствию, и отсутствию каких либо признаков жизни... Местных жителей действительно очень мало. Город, столь густо населенный в средние века, сейчас плохо приспособлен для жизни. По прогнозам экспертов к 2030 он может полностью опустеть.
Большую часть дня мы провели исследуя лабиринты извилистых улиц, и даже совсем забыли про фотоаппарат, но эти места навечно запечатлены в нашей памяти.
А ближе к вечеру мы вернулись на площадь Сан-Марко и поднялись на одноименную колокольню, по совместительству самое высокое здание Венеции (98,6 м), чтобы напоследок насладиться видами города в лучах закатного солнца.
А ближе к вечеру мы вернулись на площадь Сан-Марко и поднялись на одноименную колокольню, по совместительству самое высокое здание Венеции (98,6 м), чтобы напоследок насладиться видами города в лучах закатного солнца.
Комментариев нет :
Отправить комментарий