четверг, 18 декабря 2014 г.

Сказка о потерянном времени

Я очень люблю строить планы. Могу даже с уверенностью сказать, хобби у меня такое. Люблю придумывать себе кучу дел, все тщательно планировать, старательно записывать в блокнотик и… забывать. Ну а после, как водится, сокрушаться о несдержанных перед собой обещаниях, нерешенных задачах и недостигнутых целях. Но время безвозвратно упущено, и я снова начинаю делать записи в блокнот, уже новый, потому что предыдущий меня совсем не вдохновляет, а то и вовсе потерян среди прочих ненужных вещей. И история повторяется вновь.



Попробую разобраться, в чем тут дело. Иногда мне действительно не хватает 24 часов в сутках, иногда лень, но основная причина неизменна. Я совсем не умею рационально использовать свое время. И, если честно, мне кажется, я в своей беде не одинока, поэтому и решила раскритиковать себя публично, а не ограничиваться прокруткой мыслей в голове.

В теории все понятно. На эту тему издано немало книг, проведено множество тренингов и ни один десяток людей трудится над идеальной формулой «тайм-менеджмента». Ну а как дело обстоит на практике? Есть ли у кого-нибудь удачный опыт по организации своего времени? Поделитесь в комментариях, действительно очень интересно. 

В преддверии Нового года мне всегда очень хочется что-то в своей жизни поменять. В этом году одним из первых пунктов в списке перемен у меня стоит именно умение ценить своё время, не размениваясь по мелочам, и как следствие, рациональное его использование. Менять своё мышление и образ жизни в одночасье я пока не способна, поэтому, по случаю, написала небольшую памятку в виде практических советов для достижения этой конкретной цели.

1) Меняем блокноты на… Календарь! Большой, настенный, с крупными ячейками для записей. Почему именно календарь? Во-первых, он всегда на виду. Во-вторых, на нем гораздо проще соотносить события и даты. Его можно купить (например, воспользоваться календарем от издательства МИФ), скачать и распечатать шаблон, или же сделать своими руками. Дайте волю фантазии, к тому же, что нужно именно вам, кроме вас самих никто не знает. 

2) Не забываем, что в сутках только 24 часа. И ни минутой больше. Увеличение рабочего времени за счет сна ни к чему хорошему не приводит – общеизвестный факт. Поэтому, трезво оцениваем свои силы и трудоспособность. Как бы ни хотелось сделать тысячу дел за раз, придется повременить. И вот почему.

3) Оказывается, человеческий мозг в состоянии воспринимать оптимально не более 7 вариантов выбора. Перед списком в 64 пункта человек просто-напросто впадает в ступор и не знает, с чего следует начать. Отсюда следует, что планировать более 7 важных дел не стоит. Лучше меньше, но качественнее.

4) Решать хотя бы одну, но по-настоящему важную задачу, в день. Или доводить хотя бы одно дело до победного конца. Важно понимать, что день прошёл не зря( а он прошел не зря, если есть чувство завершенности), тогда и не будет мучительно больно за потраченное впустую время. 

5) Расставлять приоритеты. Мы можем составить список дел, в котором будут соседствовать «написание курсовой», «звонок другу», «просмотр фильма» и «уборка в комнате». С большей охотой начнем мы, конечно, с самого простого, и к тому моменту, когда доберемся до действительно важного дела, силы будут уже на исходе, точно как и производительность труда. Оказывается, даже термин для такого состояния есть - структурная прокрастинация, т.е состояние людей, откладывающих дел на потом. Или делающих, что угодно, кроме действительно важного. Узнали себя? Я, например, да!

6) И, наконец, самое важное, на мой взгляд, и в то же время самое сложное, опять же для меня - концентрация. Ограничить свой доступ к ресурсам, безжалостно ворующим наше время, подчас практически невозможно. Но воспитать в себе силу воли, заставить себя не реагировать на всплывающие без конца окна на экране монитора, не обращать внимание на бесконечные ссылки и побороть желание то и дело заглянуть в одну из социальных сетей - всё это в наших силах! Вообще, стоит взять за правило, перед тем как отвлечься от того или иного дела, задайте себе следующие вопросы "Стоит ли это того? Чем это поможет решению задачи? Станем ли мы ближе к своей мечте, в конце концов?!".

Но самое главное во всем этом - это понимание, насколько ценно наше время! А оно, как ни парадоксально, бесценно!






Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика